Цифровизация газовой отрасли: как получить Техусловия не выходя из дома
02.03.2023На сегодняшний день цифровизация – это не только актуальный тренд в газовой отрасли, но и упрощение процедур к подключению природного газа для населения, и АО «КазТрансГаз Аймак» здесь не исключение.
В этой связи с 2022 года в АО «КазТрансГаз Аймак», дочерней компании АО «НК «QazaqGaz», совершенствовали и автоматизировали процессы выдачи Технических условий (ТУ) для газификации. А получение Технических условий является первым шагом при газификации жилого дома.
Сегодня заявку на получение Технических условий можно подать онлайн – в «Личном кабинете потребителя» на сайте www.ktga.kz не выходя из дома. Для пользования модулем «Личный кабинет» поможет видеоинструкция (http://www.ktga.kz/video-instruction/). После обработки заявки готовые ТУ можно будет скачать по ссылке, полученной в виде SMS.
Технические условия также можно получить в производственных филиалах Компании в регионах. А в г.Астана – через ЦОН-ы (на данное время услуга оказывается в пилотном режиме в 2-х ЦОН-ах столице по ул. Серкебаева, 13 и Сатпаева, 25).
ВЫДАЧА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ (БЕСПЛАТНО).
В «Личном кабинете» потребитель помимо получения оповещения об успешно/не успешно поданной заявке на получение ТУ может воспользоваться калькулятором газификации, ознакомиться со статусом поверки прибора учета, договора ВДГО (внутридомовое газовое оборудование), просмотреть историю потребления, платежей и начислений.
Еще одно новшество введено АО «КазТрансГаз Аймак». В целях информирования потребителей и оперативной обработки обращений по вопросам газоснабжения работает Единый Контактный центр (ЕКЦ) по номеру 5169, а также через мессенджеры – WhatsApp и Telegram – 8—777-121-26-26.
ЕКЦ позволяет газоснабжающей компании обрабатывать заявки потребителей быстрее, а также обеспечивает оперативное реагирование на вопросы в процессе обслуживания абонента. С момента введения ЕКЦ операторы обработали более 30 тысяч заявок от потребителей. Основной вопрос, который беспокоит граждан – газификация жилых домов.
Стоит отметить, что рынок услуг по проектированию и газификации жилого дома находится в конкурентной среде.
Выполнять данные работы имеют право только лицензированные организации, которые Потребитель выбирает самостоятельно.
Чтобы получить качественные услуги и не стать жертвой мошенников, АО «КазТрансГаз Аймак» рекомендует воспользоваться следующими советами:
- Для газификации дома, в первую очередь, необходимо получить Технические условия в АО «КазТрансГаз Аймак». Способы подачи заявки на получение Технических условий (ТУ) перечислены выше.
- Проанализируйте «рынок»: изучите предложения поставщиков на различных интернет-ресурсах, в социальных сетях, опросите родных и знакомых, кто уже имел опыт газификации своего дома.
- Для сравнения стоит обращать внимание на удельную стоимость работ (за 1 п метр, 1 ед. оборудования и т.п.), а также сроки выполнения работ.
- Ориентируйтесь на отзывы.
- Немаловажным фактором доверия также является наличие у компании собственного офиса и сайта.
- Для проверки надежности выбранной компании обязательно проверьте наличие лицензий и аттестатов. Лучше сделать это посредством ресурса https://elicense.kz/LicensingContent/SimpleSearchLicense (узнать БИН организации по названию можно на сайтах проверки контрагентов https://pk.uchet.kz/, https://statsnet.co/, https://pk.adata.kz/ и мн. др.).
- Также на данных сайтах можно выяснить реальный опыт компаний на рынке услуг.
- Если с выбором Вы определились, запросите у компании типовой договор и детальную смету на производство работ. Смета должна быть обязательным приложением к договору.
- Узнайте имеется ли у работников компании, производящих сварочные работы, аттестационные удостоверения. В удостоверениях указывается, к выполнению каких видов работ допускается сварщик.
- При заключении договора обратите внимание на обязательное заполнение следующих пунктов: предмет договора, стоимость, сроки исполнения, как осуществляется приемка готового объекта.
ВАЖНО УЧЕСТЬ! Строительные компании не имеют право осуществлять непосредственное подключение к газораспределительной системе, этим занимается АО «КазТрансГаз Аймак».
После завершения комплексных работ по газификации жилого дома АО «КазТрансГаз Аймак» проводит проверку готовности к подключению и соответствию выданным техническим условиям. В ходе данной проверки могут быть выявлены различные недоделки и нарушения, допущенные подрядчиком, которые он обязан будет устранить!
АО «КазТрансГаз Аймак» не предоставляет услуги проектирования и строительства и не несет ответственности за деятельность компаний, оказывающих услуги газификации!
В рамках своей компетенции, АО «КазТрансГаз Аймак» с целью разъяснения прав потребителей при газификации жилого дома, разработал детальные памятки по разъяснению последовательности этапов в процессе газификации.
Памятки размещены на сайте АО «КазТрансГаз Аймак», также в офисах Производственных филиалов АО «КазТрансГаз Аймак» в регионах (http://www.ktga.kz/gasification/connection/ и http://www.ktga.kz/gazifikaciya/ ).
Помимо этого, для удобства потенциальных абонентов, на сайте Компании опубликована ссылка на список компаний (согласно реестру Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (лицензиар)):
https://www.gov.kz/memleket/entities/kds/documents/details/372062?lang=ru и рекомендации по выбору подрядчиков, осуществляющих строительно-монтажные работы по газификации в регионах http://www.ktga.kz/gasification/gasification-of-residential-house/.
Публикация данной ссылки списка компаний носит информационно-ознакомительный характер. АО «КазТрансГаз Аймак», со своей стороны, не несет ответственности за благонадежность указанных компаний!
«При внедрении новшеств цифровизации мы отталкивались от принципа клиентоориентированности в концепции единого цифрового окна. «Личный кабинет потребителя» – важный инструмент для эффективного взаимодействия абонента с нашей компанией. Каждый день нам поступает порядка 70 телефонных и электронных заявок от наших абонентов, а их у нас – более 2,2 миллиона физических лиц. Новая платформа позволила нам почти в десять раз увеличить скорость обработки данных. Благодаря этому наши абоненты получают ответы на свои обращения в самые короткие сроки. Услуги по подаче заявки и получения Технических условий абонентам оказываются в режиме онлайн, без необходимости посещать офисы наших филиалов», – рассказал Хакім Мақсұт, Генеральный директор АО «КазТрансГаз Аймак».
Еще одно из удобств для абонента – это оплата за потребляемый природный газ. Благодаря договоренностям АО «КазТрансГаз Аймак» и банков второго уровня, абонент получил возможность оплатить за услугу потребления природного газа всеми доступными способами: пластиковой и виртуальной картой, в кассах производственных филиалов, с помощью терминалов и мобильных приложений банков. Подробная инструкция по оплате через приложения банков опубликованы в Фейсбук и Instagram аккаунтах филиалов Компании.
Теперь в планах дальнейшей цифровизации процессов Компании – внедрение единого электронного портала «Marketplace газификации» по принципу одного окна.